Встреча с коучем: Как закончить свое творение?

Бывает, принявшись за любимое дело, вас отвлекают на дело нужное. Даже внезапный звонок по телефону может сбить настрой, и вы потеряете смысл в создании семейного видеоролика.

Также некоторым знакома ситуация, когда пропадает вдохновение. Первый всплеск эмоций – аккорды к новой песне, и вот уже придуман куплет, но почему-то мы к нему не возвращаемся. Что происходит? И какой стимул нужен творцу внутри нас, чтобы начать, продолжить и завершить то, что задумано?

Я решила разобрать два самых распространенных пути, которые приводят в тупик творческих свершений. И с помощью инструментов коучинга разобраться, как же завершить процесс создания своего творения.

Существует много внутренних отговорок: они становятся на нашем пути огромным айсбергом, о который разбиваются наши смелые фантазии. Конечно, лидирующую позицию в рейтинге под названием «Стоп-кран» занимает собственная лень. Всем знакома ситуация, когда очень сильно хочется, но заставить себя приступить к делу кажется практически невозможным. «Например, - пишет мне моя подруга, - чтобы дошить юбку, мне надо раскрыть стол для шитья, чтобы раскрыть стол для шитья, мне надо помыть пол. А вот пол мне пока лень мыть…».

Важно отметить, что творение должно быть вызовом для вас, а не просто мимолетным желанием. Если этот вызов идет из глубины, и вы действительно хотите создать задуманное, то первое, что можно сделать – это поймать вдохновение. Муза живет в любимой музыке, во фразе, в обстановке – во всем, что может побудить вас сделать первый шаг. И еще вдохновение прячется за нашими ценностями.

Коуч же задает такие вопросы, которые позволяют прийти к осознанию своих ценностей и станут мостом, по которому можно перейти бурную «реку лени». Так, если вернуться к истории моей подруги, то вопрос: «А почему тебе важно сшить эту юбку?» Вывел ее на ответ: «Хочу быть современной и модной, а также хорошо выглядеть». И это стало импульсом к действию. Юбка была сшита.

Итак, после выявления основных аргументов для мотивации и призыва к действию, вы поймали свое вдохновение. Теперь осталось только ответить на вопрос: что вам нужно, чтобы начать действовать? Разложите подробный план действий с четко обозначенными сроками. Подробный ровно настолько, насколько вам комфортно будет по нему следовать, чтобы каждый пройденный этап вызывал у вас чувство удовлетворения и вдохновение двигаться дальше.

Еще одна распространенная позиция, которая приводит творческий порыв в тупик, - это страх сделать что-то несовершенное. Данное утверждение можно рассматривать с многих сторон. Я остановлюсь на самых очевидных аспектах.

Во-первых, требовательный к себе автор сравнивает себя с теми, кто добился успеха в схожей области. И теперь его амбиции сталкиваются с внутренним критиком. При этом критик, очевидно, хочет заглушить порывы начинающего творца: «Я все равно не смогу написать так же, как Дэн Браун, мне такой сюжет никогда не придумать»; или «Мои стихи кажутся мне смешными, и уж я точно не Александр Сергеевич Пушкин».

Сравнение себя с признанными творцами побуждает человека делать шаг назад. Как будто теряется смысл в том, что он собирается делать. Подобные мысли ведут к вопросу: а Пушкину было с кем себя сравнивать? Ведь он тоже не первооткрыватель своей творческой области. И, кстати, если бы вы были первым в мире поэтом, то, как бы вы писали тогда? Эти ответы отвлекают от подобного сравнительного анализа, и от других мыслей, типа «меня не оценят другие».

Сконцентрируйтесь на своих ощущениях и вернитесь к внутренней ценности. Забудьте про всех, кто рисовал, писал, строил, фотографировал до вас, и ответьте на вопрос: почему это важно лично для меня? После чего добивайтесь поставленной цели.

Во-вторых, несовершенство «своего продукта» связано с отсутствием в голове конечного результата. Человеку, создающему что-то, хочется, чтобы это «что-то» получилось с первого раза. В обратном случае встает вопрос о «переделывании», а это либо «неохота», либо воспринимается как «обязаловка», и вещь перестает быть желанной. И понимание этого вновь приводит к тому, что картина или рассказ отправляются в стол.

Вообще у нашего мозга есть одна вредная привычка. Часто мы даем себе только один шанс создать что-то гениальное. Создается ощущение, что автор создает продукт раз и навсегда. Давайте попробуем принять тот факт, что совершенного ничего нет. Создавая что-то единожды – мы закрываем в себе возможности. Разрешите себе создавать вариации! Пусть у книги будет первое, второе, третье издание, пусть у вашего сайта будут версии, а у картины продолжение. Сколько раз Клод Моне рисовал «Кувшинки»? Сколько попыток сделал Томас Эдисон прежде чем изобрести лампочку?

Творчество неотъемлемая часть жизни каждого человека. Мы создаем везде: дома, на работе, в сети, в своих головах. Это бесконечный поток фантастических миров, которыми обмениваются люди друг с другом. С каждым годом человеку все проще делиться своими творениями с внешним миром и это придает кому-то смелости, а кто-то застенчиво уклоняется. Но факт остается фактом, все, что вы создаете – это новое и уникальное. Это ранее никогда не существовало. И это принадлежит вам.

Черкашева Ксения Андреевна, PR-специалист «Коучинг-центра Станислава Гринберга»
НАЧНИ СВОЮ ТРАНСФОРМАЦИЮ С НАМИ
Оставьте заявку на регистрацию и мы подберем для вас курс в ближайшем потоке. А если у вас еще остались вопросы, СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ, и мы с радостью расскажем вам подробнее.
Made on
Tilda