Проведение игры
Уникальность игры «Карта ценностей» заключается в том, что в ней решаются только реально существующие проблемы и задачи, которые участники выписывают их на стикерах и прикрепляют к внешнему кругу игры - «Кругу решений».
Чтобы до него добраться, участникам необходимо пройти два внутренних круга – «Круг ценностей» и «Круг смыслов и убеждений». Именно в этих кругах формируются ресурсы для командного решения проблем и задач компании.
Вот как этот этап описывает методолог игры Евгения Гринберг: "Мне очень нравится наблюдать, как преображается команда в ходе игры. Мы проходим первый круг, где игроки проясняют личные ценности и находят то, что их объединяет. После этого у них складывается карта ценностей, которая дает им ответы, как решать повседневные задачи – между собой и с клиентами. Для меня вся магия в том, что перед игрой на одну чашу весов кладутся опасения, которые тормозят команду в достижении результата. А к концу игры видно, как найденные объединяющие ценности, как понимание друг друга и выстроенный общий понятийный аппарат перевешивает эти страхи".
Проведение игры. Самая интересная и увлекательная часть всего процесса. Вот, что говорит по этому поводу автор игры Евгений Гринберг: "Это очень простой, но при этом очень глубокий инструмент. Игровое поле объединяет всех игроков – оно их фокусирует. Из игровых элементов - кубики, фишки, карточки и, конечно же, правила. Особенно примечательным мне кажется то, что вся команда оказывается в безопасной среде. Несмотря на то, что в игре принимают участие люди, работающие в компании или над проектом в разных статусах, за столом полностью исчезает давящий элемент субординации, и все участники становятся одной командой. Именно это позволяет им услышать и проговорить те вещи, которые никак не озвучиваются обычно в рабочей среде".