Коучинг центр

Что коучу важно знать про бизнес? Часть 2

У любого бизнеса есть создатель.
И именно он, в самом начале, заложил в систему все свои смыслы и хотелки, которые, в большинстве случаев, он даже не осознавал. Но именно они в дальнейшем влияют на жизнь и успех компании.

За более чем 20летний опыт работы коучем с предпринимателями, я пришел к мысли, что всех их можно разделить на 4 группы:

1️⃣ Так получилось
Как правило это произошло с ними само собой. Кто-то стал стоматологом, кто-то дворником, кто-то врачом, а он стал предпринимателем. Вобщем как-то так сложились.

2️⃣ Деньги
Увидел возможность. Можно заработать. Решил ей воспользоваться. Как правило этим людям не важно, что продаёт их бизнес. Сотрудники компании для них просто функция. Фокус на фактах, цифрах, возможностях, договорённостях.

3️⃣ Развитие, самореализация
Для этих людей бизнес - это в первую очередь возможность реализовать свою предпринимательскую идею. Возможность развиваться самому и развивать свою команду. Им интересно новое, они легко экспериментируют.

В эту же группу я отношу предпринимателей с детской злой мечтой. В детстве их кто-то обидел или недооценил. Это могли быть родители или сверстники. И тогда у них родилась злая детская мечта - вот я вырасту и я вам всем покажу. Они также целеустремлённо развивают свой бизнес, достигают больших вершин. Но делают это не совсем экологично по отношению к себе и окружающим.

Сюда же я отношу и людей страдающих нарцисическим расстройством личности. На вид они могут быть очень дружелюбными, открытыми, но только на поверхности. Настоящая цель их бизнеса - любоваться собой. Именно для этого они его и создают.

4️⃣ Служение
Как правило эти люди удовлетворили все свои потребности. Достигли всего того, что хотели. И теперь им хочется делать что-то для людей. Есть и такие, кто изначально выбрал бизнес как способ помогать людям.

Есть еще переходный тип предпринимателей. Например: когда он переходит от «денег» к «развитию». Или от «так получилось» к «служению».

✅ Владея инструментами системного бизнес-коучина, вы сможете достаточно быстро давать возможность собственнику осознать свои мотивы. Увидеть то, как они влияют на текущую ситуацию в бизнесе.

И если, например, сейчас компания не может вывести новый продукт на рынок, или есть кадровый голод, или упала выручка, то причина не в текущей ситуации, а в том, что выбранная стратегия развития не согласуется с изначальным намерением собственника. И с этим надо что-то делать.

Если вы собственник, то на курсе «Системный Бизнес Коучинг» вы сможете тоже познакомиться с этими инструментами и взять их в повседневную работу.
Ну а коучам работающим на корпоративном рынке «сам Бог велел» овладеть этими инструментами системного бизнес коучинга!


Первая часть статьи здесь>>>
Системный коучинг