У наследия социалистического прошлого, с точки зрения бизнеса, есть неприятное влияние: прибыль и выгода - это плохо.
За много лет работы в маркетинговом агентстве я не переставала удивляться, что заказчики со стороны - клиенты (клиенты - это крупнейшие международные компании) были недовольны, что агентство хочет иметь прибыль. То есть в их системе координат мы должны были работать за себестоимость, а желательно себе в убыток. Какое поведение порождает такой подход? Обман. Ведет ли обман к развитию отношений? Нет. Это детская, а не парнерская позиция.
Прибыль - ключевой результат работы бизнеса, обязательный для любой коммерческой организации.
Собственники и топ-менеджеры должны понимать, что прибыль - это выражение синергетического эффекта компании. Отражение эмерджентного свойства данной бизнес-системы. Именно регулярная прибыль, не разовая.
Одной из причин отсутствия прибыли являются нарушенные связи. Внутри бизнеса - когда нет согласованности действий внутри команды. Или снаружи, когда производитель продукта не получает достаточной и качественной обратно связи от потребителя продукта.