Независимо от количества сотрудников работающих в компании, один это человек или десятки тысяч, компания проживает такой же жизненный цикл, что и человек. Рождение - Развитие - Смерть.
И для компаний критически важен первый год жизни. Потому что только 1 из 10 компаний выживает в течение первого года жизни. Причины разные: плохое планирование, непонимание продукта или целевой аудитории, кризисы, конфликты.
Но одна причина является самой главной. Это намерение создателя компании. И опять же, это не имеет отношение к количеству сотрудников. Это может быть ваша частная практика, в которой вы «компания одного человека». А может работать и тысяча людей.
То, для чего создавалась компания. Какова её миссия. Какую задачу она должна решить. Всё это будет определять срок её жизни. Если намерением создателя было «попробовать», то как только бизнес или проект просуществует первые пару месяцев, он умрёт. Так как Миссия будет выполнена. Попробовал! Цель достигнута!
Поэтому критически важно в самом начале осознать свой мотив и намерение. Честно ответить, для чего я это делаю? Чтобы что?
Личный опыт.
Когда я создавал «Коучинг Центр Станислава Гринберга», моим намерением было создать пространство, в котором человек мог бы соединиться со своими ценностями, целями, смыслами, желаемым образом жизни. Как потом оказалось, это вечная Миссия, за пределами моей жизни.
А вот моя личная цель в рамках компании была принести коучинг в Россию. В 2011 году я осознал, что цель достигнута. Коучинг уже развивается без моего участия. Теперь я лишь капля в этом Океане. И у меня случился кризис. Что дальше?
Эта ситуация привела меня к осознанию, что всегда нужна цель за целью. Что я буду делать после достижения текущей цели? Даёт ли мне первичное намерение выбрать новую цель? Так как если цель компании достигнута, она умирает. И в рамках неё вы уже ничего не достигните.
На сессии Системного Бизнес Коучинга вы можете сделать диагностику своего намерения как создателя и своей цели. Тоже самое, если вы работаете в найме, то можете посмотреть, насколько ваша цель совпадает с тем, что хочет компания. Возможно ей этого не надо или надо что-то другое от вас.