Нужно ли предпринимателю учиться системному бизнес-коучингу?
Ответить на этот вопрос можете только вы. Но со своей стороны хочу обратить ваше внимание вот на что.
В бизнесе выживает только тот, кто постоянно учиться.
Приведу пример, а потом расскажу, как это касается вас. Выучился человек на коуча. Пришло время предложить свои услуги на рынке. Но вот беда, он не предприниматель и ничего не понимает в бизнесе, если он в нём не работал. Что он делает?
Он записывается на различные курсы. Изучает маркетинг, продажи. Автоматизирует воронки продаж с помощью ботов. Строит вокруг своей экспертизы бизнес, хотя это не основной вид его деятельности. Но для его дела работа необходимая.
На сегодняшний день на рынке есть более 300 тысяч поддерживающих практиков, которые освоили множество инструментов бизнеса. Они гибкие, открытые, готовы рисковать, двигаться к своим целям.
А что предприниматели? Они крайне редко в своём обучении выходят за рамки того, что касается бизнеса. Они не хотят вникать в психологию своих сотрудников. В то ценное и полезное, что можно подчеркнуть из других дисциплин, далёких от бизнеса. А жаль!
Взять тот же Системный бизнес-коучинг. Овладев его инструментами вы получаете доступ к тому, что вы до этого не замечали. Например, точно видеть, где в вашем бизнесе возникает напряжение, которое на поверхности не видно. Как связи между отделами и людьми влияют на ваш бизнес. Как та гипотеза, которую вы хотите проверить, отразиться на прибыли вашей компании. И много еще чего.
Чтобы открыть эти возможности, достаточно выйти из шаблонных убеждений: «Навык чувствовать взаимосвязи не имеет никого отношения к моей работе»; «Зачем мне коучинг и системное мышление? У меня и так дел по горло»: «Ерунда этот ваш коучинг» и т.д.
Коучи уже активно осваивают территорию бизнеса. Вопрос в том, готовы ли вы развиваться во встречном направлении! Больше понимать, как работают живые системы. Смотреть на свой бизнес с точки зрения других дисциплин, чтобы видеть точные решения, видеть скрытые причины, влияющие на успех и неудачи. Понимать, что хочет система в целом. Что хочет надвигающееся будущее от вашего бизнеса.