8 компетенций профессионального коучинга
А. Основы
1. Демонстрирует этичную практику
Определение: Понимает и последовательно применяет этику и стандарты коучинга.
1. Демонстрирует личную честность и порядочность во взаимодействии с клиентами, спонсорами и соответствующими заинтересованными сторонами.
2. Чувствителен к личности клиента, окружающей среде, опыту, ценностям и убеждениям. 3. Использует в сотрудничестве с клиентом, спонсорами и другими заинтересованными сторонами соответствующий и уважительный язык.
4. Соблюдает Кодекс этики ICF и поддерживает основные ценности
5. Сохраняет конфиденциальность информации о клиентах в соответствии с соглашениями с заинтересованными сторонами и соответствующими законами.
6. Поддерживает различия между коучингом, консалтингом, психотерапией и другими поддерживающими профессиями.
7. Направляет клиентов к другим специалистам поддерживающих профессий, когда это необходимо.
2. Воплощает коучинговое мышление
Определение: Развивает и поддерживает открытость мышления, любопытство, гибкость и ориентированность на клиента.
1. Признает, что клиенты несут ответственность за свой выбор.
2. Участвует в постоянном обучении и развитии в качестве коуча.
3. Развивает постоянную рефлексивную практику, чтобы улучшить качество коучинга.
4. Поддерживает осознанность и открытость к влиянию контекста и культуры на себя и других.
5. Использует само осознанность и свою интуицию, чтобы принести пользу клиентам.
6. Развивает и поддерживает способность регулировать свои эмоции.
7. Мысленно и эмоционально готовимся к сессиям.
8. При необходимости обращается за помощью к внешним источникам.
Б. Совместное создание отношений
3. Устанавливает и поддерживает соглашения
Определение: Договаривается с клиентом и соответствующими заинтересованными сторонами о создании четких соглашений о коучинговых отношениях, процессе, планах и целях. Создает соглашение об участии клиента в коучинге в целом, а также заключает контракт на каждую коуч-сессию.
1. Объясняет, чем является коучинг, а чем не является, и описывает процесс клиенту и всем заинтересованным сторонам.
2. Достигает договоренности о том, что уместно и что не уместно в отношениях, что предлагается, а что нет, а также договаривается об обязанностях клиента и соответствующих заинтересованных сторон.
3. Достигает договоренности о руководящих принципах и конкретных параметрах коучинговых отношений, таких как логистика, оплата, планирование, продолжительность, завершение, конфиденциальность и включение других людей.
4. Договаривается с клиентом и соответствующими заинтересованными сторонами о разработке общего плана и целей коучинга.
5. Договаривается с клиентом об определении совместимости коуч-клиент.
6. Создает договоренности с клиентом о том, чтобы определить или повторно подтвердить то, что они хотят достичь в результате коуч-сессии.
7. Создает договоренность с клиентом о том, на что клиент считает важным обратить внимание для достижения целей коуч-сессии.
8. Совместно в партнерстве с клиентом определяет или повторно подтверждает измерители успеха целей клиента в рамках всего коучингового сотрудничества или отдельной коуч-сессии.
9. Сотрудничает с клиентом, чтобы управлять временем и фокусом сессии.
10. Продолжает коучинг в направлении желаемого результата клиента, если клиент не меняет направление.
11. В партнерстве с клиентом завершает коучинговые отношениям таким образом, чтобы оценить полученный опыт.
4. Развивает доверие и безопасность
Определение: В сотрудничестве с клиентом создает безопасную поддерживающую среду, которая позволяет клиенту свободно выражать себя. Поддерживает отношения взаимного уважения и доверия.
1. Стремится понять клиента в его контексте, который может включать в себя его личность, среду, опыт, ценности и убеждения.
2. Проявляет уважение к личности, восприятию, стилю и языку клиента и адаптирует стиль своего коучинга к клиенту.
3. Признает и уважает уникальные таланты клиента, открытия и работу в процессе коучинга.
4. Выражает поддержку, сочувствие и заботу о клиенте.
5. Признает и поддерживает выражение клиентом своих чувств, восприятий, проблем, убеждений и предложений.
6. Демонстрирует открытость и откровенность как способ показать уязвимость и развить доверие с клиентом.
5. Поддерживает Присутствие
Определение: коуч поддерживает полную осознанность и присутствие с клиентом, используя открытость, гибкость, устойчивость и уверенность.
1. Остается сосредоточенным, наблюдательным, чутким и отзывчивым к клиенту.
2. Проявляет любопытство во время процесса коучинга.
3. Управляет своими эмоциями, чтобы поддерживать коучинговое присутствие с клиентом.
4. Демонстрирует уверенность в работе с сильными эмоциями клиента в процессе коучинга.
5. Комфортно работает в пространстве незнания.
6. Создает или предоставляет пространство для тишины, паузы или размышления.
C. Эффективное общение
6. Активно слушает
Определение: фокусируется на том, что клиент, говорит, и что не говорит, чтобы полностью понять, что клиент сообщает в контексте своих жизненных систем, и поддержать самовыражение клиента.
1. Принимает во внимание контекст, идентичность, среду, опыт, ценности и убеждения клиента для понимания того, что клиент сообщает.
2. Отражает или суммирует то, что клиент сообщил, чтобы обеспечить ясность и понимание.
3. Распознает и спрашивает, когда есть что-то большее в том, что клиент сообщает.
4. Замечает, признает и исследует эмоции клиента, энергетические сдвиги, невербальные сигналы или другие проявления поведения.
5. Объединяет слова клиента, тон голоса и язык тела, чтобы определить полное значение того, что клиент сообщает.
6. Отмечает тенденции поведения и эмоций клиента во время сессий, чтобы различать темы и повторяющиеся паттерны.
7. Пробуждает осознание
Определение: Облегчает обучение клиента и получение им понимания с помощью таких инструментов и методов, как сильные вопросы, молчание, метафора или аналогия.
1. Учитывает опыт клиента при принятии решения о том, что может быть наиболее полезным.
2. Бросает вызов клиенту как способ вызвать понимание или открытие.
3. Задает вопросы о клиенте: о способе мышления, ценностях, потребностях, желаниях и убеждениях.
4. Задает вопросы, которые помогают клиенту исследовать территорию за пределами текущего понимания.
5. Приглашает клиента больше делиться своим опытом в данном моменте.
6. Замечает, что работает для улучшения продвижения клиента.
7. Регулирует подход коучинга в соответствии с потребностями клиента.
8. Помогает клиенту определить факторы, которые влияют на текущие и будущие модели поведения, мышления или эмоции.
9. Предлагает клиенту генерировать идеи о продвижении вперед, и о том, что он хочет или способен сделать.
10. Поддерживает клиента в переосмыслении перспектив.
11. Делится наблюдениями, прозрениями и чувствами, которые могут создать пространство нового обучения для клиента, но не привязывается к ним.
D. Совершенствование обучения и роста
8. Способствует развитию клиентов
Определение: Создает партнерство с клиентом для преобразования обучения и понимания в действия. Способствует автономии клиента в процессе коучинга.
1. Работает с клиентом, чтобы интегрировать новое осознание, понимание или обучение в его мировоззрение и поведение.
2. В партнерстве с клиентом разрабатывает цели, действия и меры подотчетности, которые интегрируют и расширяют новое обучение.
3. Признает и поддерживает автономию клиента в разработке целей, действий и методов
подотчетности.
4. Поддерживает клиента в определении потенциальных результатов или извлеченных уроков на основе предпринятых шагов.
5. Предлагает клиенту подумать, как двигаться дальше, включая ресурсы, поддержку и потенциальные барьеры.
6. Договаривается с клиентом о подведении итогов обучения и понимания в течение или между сессиями.
7. Празднует прогресс и успехи клиента.
8. Договаривается с клиентом о завершении сессии.