Коучинг в образовании. Важно и нужно!

Слово «коучинг» я слышала давно. Знала от своей знакомой, что в Екатеринбурге есть курсы по коучингу. Истинный смысл коучинг приобрел для меня 4 октября 2012 года, когда на День Учителя сын подарил мне сертификат на посещение первого модуля, который проходил в Коучинг-центре Станислава Гринберга

В группе были бизнесмены, директора предприятий. Я была из сферы образования. Я слушала, как инструменты коучинга продвигают личность человека, продвигают бизнес. К концу занятия я для себя поняла, что коучинг нужен и в образовании, чтобы продвигать учеников, помогать раскрыть потенциал, показать им их новые возможности. Мир меняется глобально, и в этом новом мире старые методы воспитания не срабатывают. Новому поколению детей нужны новые жизненно мотивационные схемы. Ребенку важно показать его возможности, о которых он часто и не подозревает, помочь наработать стратегии и варианты поведения, научить обращаться к позитивному мышлению. Чтобы ребенок был успешным, его надо этому научить, а коучинг - это «терапия успеха». Он развивает у учащихся новый тип мышления, основанный на уверенности в себе и будущем, на позитиве и на желании взаимодействовать с окружающими, соблюдая интересы сторон. 

В результате собственного обучения (а я еще прошла курс «Введения в коучинг для работников образования») я получила новые идеи к размышлению о своей профессии, о том, как помогать ученикам взять ответственность за себя, за учебу, да и вообще за свое будущее. 

Я учитель английского языка, но свою задачу как учителя я вижу не только в том, чтобы обучать учеников иностранному языку, готовить их к экзаменам. Для меня не менее, а может быть более важно , помочь ученику раскрыть его потенциал, шаг за шагов вести к успеху, научить верить в себя. Что еще важно для ученика в школе? Это осознанность. Если ученик понимает, зачем он учится в школе, для чего получает знания, тогда ему легче добиваться самых высоких результатов, а самое главное, на мой взгляд, получать большую радость от своих успехов и достижений. Что еще очень важно? Это формирование ответственности ученика за свои действия. Когда я спрашиваю своего ученика-второклассника, почему он не принес тетрадь, то ответ бывает такой: «Мама забыла положить». Формирование ответственности и осознанности – это важная миссия в первую очередь родителей и, конечно же, учителей. Знание коучинговых технологий как раз и помогает в формировании этих навыков. 

В начале учебного года я предложила своим ученикам написать их видение целей изучения английского языка, как они его могут применять сейчас, в будущем. Конечно же все желают хорошо знать английский язык. Другой вопрос в том, что готов ученик делать для достижения этой цели. На этом часто все и заканчивается. Сегодня не выполнил домашнее задание, завтра не подготовился к диктанту. В таком случае важно возвращать ученику его ответственность, а как же твоя цель?! Я часто говорю на уроке такие фразы: «It’s your responsibility, it’s your choice!» (Это твоя ответственность, твой выбор). Не выполнил домашнее задание? Ты сделал свой выбор! Иногда на уроке я проводила индивидуальные демо-версии, чтобы показать, как ставить цель, как планировать шаги, как понять важность своей цели, как лучше продвигаться в изучении английского языка. 

Для меня, как для учителя, коучинговые технологии в обучении очень ценны.Они дают мне возможность выстраивать гармоничные отношения с учащимися разных возрастов. К концу учебного года я отметила, что коучинг реально помогает мне выстраивать эффективные отношения с подростками, у нас не возникало конфликтных ситуаций, а всегда был конструктивный разговор. Коучинг подарил мне вдохновение на весь учебный год.

Елена Ш., преподаватель английского языка, коуч.