5 квантовых фильмов

20 - 22 сентября 2016 в Екатеринбурге состоится тренинг "Квантовый ум", проведет который сертифицированный коуч, квантовый физик, Питер Стефани (Словакия).

В преддверии тренинга мы предлагаем вам подборку фильмов, в которых вы можете увидеть темы, позаимствованные у квантовых физиков.

1. МАТРИЦА
1999. США, Австралия.

Фильм, который по праву заслужил определение «культовый» как для любителей кино, так и для тех, кто интересуется философскими вопросами, возникающими вследствие новых открытий в области квантовой физики. Несмотря на то, что фильм появился более 15 лет назад, стиль киберпанк и спецэффекты не выглядят устаревшими, а захватывающий сюжет по-прежнему приковывает внимание.

Но главное — это целая система идей и концепций, которые легли в основу фильма. Наблюдаемая жизнь как иллюзия, которую образуют в человеческом мозге электрические сигналы, ведет к вопросу: а что же на самом деле является реальностью? Матрица как голограмма, многократно отражающая сама себя: существует ли выход за ее пределы? Картина дает простор для множества толкований, представляя качества универсума, где все связано со всем. 

Мысль о том, что и человеческое сознание может по этой причине взаимодействовать со всем и находить ответы на любой вопрос, очень откликается у коучей.

2. ТРАССА 60
Канада, США, 2001

Этот фильм невозможно обойти вниманием, хотя «квантовая» тема в нем не главная. Это, можно сказать, культовый фильм эриксоновских коучей — кстати, снимался он в Канаде. 
Режиссер Боб Гейл развивает на новом уровне идеи, которые были им впервые реализованы еще в знаменитой серии картин «Назад в будущее». 
Существуют ли параллельные миры, и если да, то как они соотносятся друг с другом? А главное: как это соотносится с человеческой способностью принимать решения и делать выбор? 

Как то, что нам кажется фантастикой, может оказаться самой что ни на есть реальностью? Фильм-путешествие, фильм-фэнтези, легкий, комедийный и глубокий одновременно. Что еще мы можем услышать, увидеть и почувствовать, если заглянем дальше того, что нам хорошо известно. 

3. РЕВОЛЬВЕР
Франция, Великобритания, 2005

Картина, неоднозначная со всех сторон. В киносправочниках она фигурирует как триллер, боевик, детектив... И похоже, тем самым вводит в заблуждение потенциальных зрителей. 
Потому что, глядя на первый слой, содержательный, кажется, что все так и есть: все элементы заявленных жанров присутствуют во всей полноте. Но коучи знают, что помимо первого уровня слушания есть еще второй и третий. 

Так и здесь — ищите второй и третий уровни «видения». Появляющееся через некоторое время после начала фильма смутное ощущение, что за первым слоем есть что-то еще, перерастает к концу в уверенность. 
Сквозь борьбу и погони проступает ДРУГАЯ РЕАЛЬНОСТЬ. Разворачивающаяся от микромира к макромиру голограмма завернута в упаковку яркого зрелища. 
И тогда получается реальность, которая реальна настолько, насколько вы позволяете ей такой быть. 

4. ИНТЕРСТЕЛЛАР 
США, Великобритания, Канада, 2014

Фильм, о котором после его появления много спорили и кинокритики, и физики. Одни — о том, насколько все правдиво с научной точки зрения, другие — о том, какой же смысл на самом деле стоит за «техническими» диалогами о сингулярности и квантах. 
Конечно, как и в большинстве других фильмов, авторы этой картины берут наиболее интересные научные идеи и открытия и пытаются воплотить их художественными средствами, что не всегда просто. 

Чего стоит только попытка показать «кроличью нору», то есть пространственно-временной коридор, через который можно проникнуть в другую вселенную/реальность. 
Но все это ради того, чтобы обнаружить, что есть нечто, что, как два атома во Вселенной, соединяет двух людей независимо от удаленности в пространстве-времени и не требует транспорта или передатчиков — это ЛЮБОВЬ. 

У авторов она становится еще одной физической величиной во Вселенной, так же как гравитация или скорость.

5. ЭФФЕКТ БАБОЧКИ
США, Канада, 2003

Слоган фильма - «Изменишь одно, изменится все». Фантастическая драма, которая показывает, как из каждого малого поступка рождаются большие последствия. 
Ключевой момент — развилка, ментальный «перекресток», на котором герой принимает решение, ведущее к тому или иному результату. 
Делая выбор, который видится нам наилучшим, и исходя при этом из самых позитивных намерений, мы сами, похоже, создаем свою собственную реальность. 

Благодарим за материал Алину Светлову и Международный Эриксоновский университет.

Источник: http://erickson.ru/publications/articles/films-rec/19001-5-kvantovykh-filmov/